Проект «типовых конструкций», по которому в ближайшие годы будут строить новые линии московского метро, позволит сократить расходы на строительство подземки на 20%. Об этом заявил сегодня, 8 февраля, на пресс-конференции главный архитектор института «Метрогипротранс» Николай Шумаков . Напомним, проект типовых конструкций предполагает строительство метрополитена по единой для каждой новой линии архитектуре. Если до сих пор каждая станция строилась по индивидуальному проекту, то теперь индивидуальными будут лишь отдельно взятые ветки метро. А станции в составе одной линии будут типовыми, очень похожими друг на друга.
Однако, по словам Шумакова, экономить на строительстве позволит отнюдь не единый дизайн станций на линии. Просто проектировщики оптимизировали конструкцию станций, сделав ее более экономичной. «Станции везде оптимизированы, в смысле обжатия всех составляющих станций. Станция это не только платформа, это и вестибюли, и венткамеры, и тягово-понизительные подстанции, то есть все элементы проработаны в смысле оптимизации их решений», — сказал Николай Шумаков. Он также сообщил, что теперь при строительстве метро будут применяться технологии, позволяющие прокладывать линии гораздо быстрее.
По проекту типовых конструкций в ближайшие годы планируется построить такие станции, как Братеево, Пятницкая, Жулебино, Фонвизинская, Селигерская и др. Всего же за ближайшие пять лет московский метрополитен «прирастет» 75 км линий.
Однако, по мнению Шумакова, 75 км — ничто в сравнении с истинными потребностями Москвы. «Сейчас метро в Москве всего-навсего 300 км. Сеть метрополитена в Москве настолько слаборазвита, что можно смело говорить, что метрополитена в Москве нет. При 10 миллионах численности населения, а прибавить к этому приезжих, будет 15-18 миллионов, мы должны иметь 1,5 тысячи километров», — сказал архитектор.