Компании, подавшие заявки на конкурс на строительство центральной части Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, станут известны 28 апреля 2011 года. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM , об этом сегодня, 8 февраля, заявил руководитель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Алексей Чичканов на встрече с журналистами. Сейчас идет прием заявок, который завершится 29 марта.
«Победитель конкурса на строительство центрального участка будет определен в июле этого года», — отметил Чичканов. По итогам конкурса в октябре будет заключено трехсторонне соглашение о государственно-частном партнерстве сроком на 30 лет между победителем, правительством Санкт-Петербурга и ОАО «Западный скоростной диаметр» о строительстве и платной эксплуатации участка скоростной автомагистрали.
Победитель конкурса осуществит строительство самого дорогого и технически сложного центрального участка автомагистрали протяженностью 9 км — от набережной реки Екатерингофки до правого берега реки Большой Невки. В состав этого участка входит создание уникальных мостовых сооружений, а также последующую эксплуатацию всей трассы совместно с ОАО «ЗСД».
Как сообщало ИА REGNUM ранее, стоимость строительства центрального участка ЗСД составляет 135 млрд рублей. Грант инвестору из бюджета РФ составит 50,7 млрд рублей, завершение строительства ожидается к концу 2014 года. Инвестор вложит в проект 80 млрд рублей.
В настоящее время завершается строительство южного участка ЗСД, который обеспечит автотранспортное обслуживание Большого Порта Санкт-Петербург и Петролеспорта (строительство завершится в IV квартале 2011 года). Ведутся строительные работы на северном участке ЗСД, который должен будет разгрузить Приморский район города, а также обеспечить вывод автотранспорта в северном направлении на КАД и далее в курортную зону Санкт-Петербурга (строительство завершится в IV квартале 2012 года).
По данным Чичканова, всего на 2011 год предусмотрено финансирование в 4,6 млрд рублей из бюджета Санкт-Петербурга, 7,3 млрд рублей — из федерального бюджета и 25 млрд рублей за счет средств, полученных от размещения облигаций ОАО «ЗСД».
Напомним, Западный скоростной диаметр — магистраль непрерывного движения, в проекте пересекающая Санкт-Петербург с юга на север и переходящая в паневропейскую магистраль, на территории России носящую имя «Скандинавия». Предполагается, что ЗСД разгрузит улично-дорожную сеть города от грузового автотранспорта, облегчит сообщение с Финляндией, возьмет на себя ряд транзитных функций, а также улучшит сообщение между центром города и новой застройкой Лахтинского разлива.