Весной 2011 года власти Санкт-Петербурга объявят конкурс на реализацию проекта » Надземный экспресс » по строительству линии легкорельсового транспорта от аэропорта » Пулково » до Московского вокзала . Как сообщает корреспондент ИА REGNUM , об этом сегодня, 8 февраля, заявил руководитель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Алексей Чичканов на встрече с журналистами. Сейчас, по его словам, идет подготовка к конкурсу на право заключения соглашения на основе государственно-частного партнерства, где в лице государства выступит администрация Санкт-Петербурга, а частным лицом — инвестор, который выиграет конкурс на строительство. Как сообщил Чичканов, строительство «Надземного экспресса» будет стоить порядка 16 млрд рублей.
«Проект подготовлен, в феврале он будет сдан в Госэкспертизу. По результатам консультаций со всеми городскими службами, мы нашли возможность оптимизировать этот проект. Если ранее маршрут шел по тыловой части Пулковского шоссе за торговыми комплексами, то сейчас решено, что он пройдет по разделительной полосе Пулковского шоссе. Это будет и немного дешевле, и удобнее пассажирам», — рассказал Чичканов. По его словам, планируется, что пассажиропоток на этом линии составит 60 млн человек в 2013 году, а в сутки до 161,9 тыс. пассажиров.
Чичканов сообщил, что общая протяженность маршрута составляет 20 км. Трамваи будут совершать в пути около 30 остановок и двигаться с интервалом в 15 минут, время в пути от аэропорта до Московского вокзала будет занимать 57 минут, а до ближайшей к аэропорту станции метро (ст.м. «Звездная») экспресс будет добираться за 15 минут.
Как сообщили ИА REGNUM в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга, строительство трассы должно завершиться в декабре 2014 года.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, планируется, что Московский вокзал и аэропорт Пулково свяжет трасса, которая станет своеобразным надземным метро. Этот проект — один из этапов реализации планируемой к строительству в Санкт-Петербурге системы легкорельсового транспорта, так называемый «Надземный экспресс», который по существу, является линией скоростного трамвая. В мае 2008 года предквалификационный отбор на участие в конкурсе прошли консорциумы «Стрельна-Экспресс», «Южный экспресс», «Экспресс Северной столицы», консорциум в составе Ansaldo Transporti, Ansaldo Transporti, Sodas, ATM Milan, Soares da Costa Grupo и японская компания Mitsui . Но на время кризиса проект «Надземный экспресс» был заморожен.