Строительство аэроэкспресса, который соединит аэропорт «Пулково» с Балтийским вокзалом Санкт-Петербурга обойдется в 13 млрд рублей. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM , об этом сегодня, 8 февраля, заявил руководитель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Алексей Чичканов на встрече с журналистами. Из них 8 млрд рублей вложит ОАО » Российские железные дороги «, а еще 5 млрд — ООО » Аэроэкспресс » (является дочерним предприятием РЖД, осуществляет перевозки от вокзалов до аэропортов в Москве — прим. ИА REGNUM ). Бюджетных средств на реализацию проекта не потребуется, так как инвесторы высказали желание построить трассу полностью за свой счет, напомнил Чичканов.
«Мы провели переговоры с компанией «Аэроэкспресс», которая обслуживает все московские аэропорты, они предложили нам проект, согласно которому наиболее оптимальный путь до аэропорта от Балтийского вокзала. Поезда будут ходить без остановок от одной точки до другой, общее время в пути составит 30 минут. По маршруту будут курсировать поезда из 6-10 вагонов в зависимости от пассажиропотока. Мы ожидаем поток в 3 млн пассажиров в год», — рассказал Чичканов. Единственный минус проекта, по его словам, в том, что движение поездов намечено через каждые 30 минут, а это слишком долго. «Мы живем не в Москве, где аэропорты находятся за чертой города, в области. У нас аэропорт расположен в городе, и полагаем, что пассажиры не будут ждать поезда полчаса. Поэтому ориентир на график движения поездов ставится на 15 минут», — подчеркнул Чичканов.
По словам чиновника, построить трассу, которая соединит аэропорт и Балтийский вокзал возможно за 2,5 года — как раз «ко времени открытия нового терминала в «Пулково».
Как сообщало ИА REGNUM ранее, для аэроэкспресса до «Пулково» через Пулковское шоссе необходимо построить виадук протяженностью 1 км, чем РЖД и «Аэроэкспресс» также займутся самостоятельно.