Генеральным подрядчиком на выполнение работ первой очереди проекта развития петербургского аэропорта » Пулково » стало совместное предприятие, в которое на паритетной основе вошли строительные корпорации Astaldi (Италия) и IC (Турция). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 8 февраля, в ООО «Воздушные ворота Северной Столицы», управляющем аэропортом Санкт-Петербурга, отметив, что в конкурсе участвовало шесть европейский компаний.
«Главными критериями, на основе которых был сделан выбор генеральной подрядной организации, стали международный опыт в строительстве крупных авиационных узлов, а также способность совместить европейские стандарты качества и сервиса, заложенные в проекте, с российскими строительными нормами и требованиями. Мы не сомневаемся в успешной реализации проекта развития аэропорта «Пулково» и строительстве нового пассажирского терминала, который станет украшением Санкт-Петербурга», — говорит генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Сергей Эмдин . Подписание контракта с победителем на выполнение работ первой очереди проекта запланировано на начало марта 2011 года.
В «ВВСС» сообщили также, что консорциум уже высказал свои пожелания по основным субподрядчикам проекта, они хотят привлечь к работе компании ОАО » Метрострой » и » Сименс «.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, в конце января 2011 года генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров рассказал, что турецкая компания уже вела с ними переговоры о работе у них на подряде при строительстве нового терминала. Александров напомнил, что в 2010 году ОАО «Метрострой» выиграла конкурс ООО «Воздушные ворота Северной столицы» по выбору генерального подрядчика на строительство нового терминала в аэропорту Санкт-Петербурга, предложив цену менее 1 млрд евро, и тогда между ними был подписан меморандум о доверии, но договор так и не был подписан.
Astaldi — крупная строительная компания Италии и Европы. Доходы за 2010 год составили 2 млрд евро. За последнее время Astaldi участвовала в реализации таких проектов, как строительство ярмарочного центра в Милане, метро в Риме и Варшаве, строительство железных дорог в Венесуэле и развитие международного аэропорта Бухареста.
IC (Ictas Insaat) — турецкая строительная компания с опытом участия в проектах развития аэропортов и управления ими. Ежегодный доход IC составляет порядка 500 млн евро. Среди проектов IC — строительство двух из трех терминалов и аэродромной инфраструктуры аэропорта в Анталии, международного аэропорта Измира и регионального аэропорта Зафера.
Аэропорт «Пулково» — четвертый по пассажиропотоку в России. В 2010 году в аэропорту Санкт-Петербурга было обслужено более 8,4 млн человек. Инфраструктура «Пулково» включает аэродром с двумя независимыми параллельными взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозапра
124c
вочный комплекс и другие объекты. Пропускная способность нового аэровокзального комплекса к моменту запуска в эксплуатацию в 2013 году составит 13 млн пассажиров в год, с возможностью увеличения пассажиропотока до 22 млн человек. Общий объём финансирования проекта комплексной реконструкции аэропорта на период 2010-2013 составит около 1,2 млрд евро.